Бездумное потребление уже не в моде. Новое поколение выбирает эко-бренды, практикующие ресайклинг — повторную переработку мусора и отходов. Современные способы переработки мусора снижают затраты энергии и сырья на производство модных новинок, позволяя достичь разумного баланса между растущими запросами человечества и благополучием планеты.
Ресайклинг — один из самых позитивных трендов последних лет
Мега тренд ресайклинг — новая жизнь старых вещей
Остроумная мадемуазель Шанель любила говорить, что «мода — это то, что выходит из моды». Демонстративная расточительность долгое время считалась хорошим тоном — и на свалках оказывались добротные вещи, не вписавшиеся в актуальный тренд или недостаточно продвинутые в техническом плане. — Реклама — Но этот праздник потребления не мог продолжаться вечно: терпение планеты на исходе. В ответ на эко-вызовы будущего в развитых странах активно пропагандируют ресайклинг — многократное использование ресурсов за счет переработки отходов в новые материалы и продукты, а одежда и обувь из вторсырья становится новым модным фетишем.
Дети охотно участвуют в сборе и сортировке ненужных вещей
Бесполезное полезно: способы переработки мусора
В течение года средний россиянин производит до 350 килограммов твердых бытовых отходов, но на повторную переработку попадает не более 30% утильсырья. Остальное закапывают на полигонах, хотя экология мусор не жалует. Огромные территории заражаются токсичными продуктами распада и превращаются в бесплодные пустыни. Абсолютный чемпион мира по ресайклингу — Швеция: на свалки попадает не более 1% отходов, так что есть к чему стремиться!
Стать сторонником ресайклинга просто — достаточно правильно разложить мусор
Универсальной стратегии утилизации хлама пока не существует, поэтому для полноценной переработки больших объемов утильсырья важно комбинировать разные способы переработки мусора:
- сжигание с целью извлечения тепловой энергии
- пиролиз — бескислородное сжигание с минимальной нагрузкой на окружающую среду
- механический ресайклинг — измельчение твердых отходов и использование мелких фракций в качестве наполнителей
- химическая переработка мусора и отходов — изменение структуры вещества при помощи реактивов; применяется только в отношении однородных материалов
Ресайклинг поношенной одежды: нюансы и подводные камни
Утилизация старой и вышедшей из моды одежды — одна из главных забот индустрии ресайклинга. На долю фэшн-индустрии приходится до 20% загрязнения Мирового океана – в том числе и потому, что современные смесовые ткани плохо поддаются переработке. Попытка шведского бренда H&M поставить на поток ресайклинг текстиля не оправдала надежд. Стимулируя покупателей сдавать поношенную одежду в утилизационные пункты заманчивыми скидками, ритейлер добился заметного повышения продаж, но затраты природных ресурсов от этого не уменьшились, а только возросли — за счет ресайклинга компания получает не более 1% сырья.
Ресайклинг — новая жизнь старой одежде
А вот переработка мусора и отходов для получения эксклюзивных материалов оказалась более удачной. С 2015 года в структуре продаж бренда лидирует линия эко-одежды Conscious Exclusive из ткани Bionic, содержащей синтетическое волокно, полученное путем ресайклинга из пластика, выловленного в море. В целом, из вторичного пластикового сырья производится до 20% оригинального текстиля H&M.
Компании H&M и Kering — лидеры ресайклинга в сфере переработки одежды
Топ-5 модных брендов, практикующих ресайклинг
Производство дизайнерской одежды и обуви из пластикового утильсырья — один из самых перспективных эко-трендов, который поддерживают многие популярные бренды.
- Patagonia. Культовая марка спортивной одежды и туристического оборудования использует пластиковые бутылки для производства синтетического волокна, начиная с 90-х годов. Кроме того, компания разработала собственные линии ресайклинга шерсти и нейлона.
- Stella McCartney — лицо современного эко-стиля. Харизматичная дочь Пола и Линды МакКартни приучила модниц к искуcстенному меху и кожзаменителям, платьям из переработанной пластиковой тары, бесклеевым кроссовкам и туфлям из винила. С подачи Стеллы кроссовки из морского пластика также заняли видное место в лукбуках Adidas.
- GANT — американская марка одежды, заявившая о себе эксклюзивной линейкой рубашек Tech Prep, пошитых из ткани, полученной за счет переработки берегового мусора. Упаковка и пуговицы рубашек также сделаны из переработанных пластмасс.
- Nike. Культовый спортивный бренд шьет футболки и форму для футболистов из полиэстера, добываемого из переработанных ПЭТ-бутылок. Качество изделий оценили по достоинству участники Евро-2012.
- Melissa — концептуальный обувный бренд из Бразилии. Женские туфли в стиле поп-арт? которые мы часто видим на показах Вивьен Вествуд и Джейсона Ву, изготавливаются из монопластика Melflex, полученного за счет ресайклинга и пригодного к дальнейшей переработке. В отличие от синтетики прошлого поколения, материал свободно пропускает воздух, не раздражает кожу и не выделяет токсичных веществ.
Эко кроссовки от Стеллы МакКартни из переработанного мусора
Бездумное потребительство безнадежно устарело — фэшн-индустрия третьего тысячелетия стремится быть экологичной и спонсирует конкурсы стартапов для дальнейшего совершенствования технологий замкнутого цикла. Грамотная переработка мусора и отходов примирит стремление к новизне с заботой о благополучии планеты — и люди стильно одеты, и ресурсы целы
Есть чем поделиться? Оставьте свой комментарий здесь