Рак часто является синонимом боли и страдания. Когнитивная психотерапия помогает уменьшить страдания, способствуя преодолению трудностей и устойчивости.
Когнитивная психотерапия стала пионером в разработке различных методов лечения в случаях рака, среди наиболее важных - адъювантная психологическая терапия Мури и Грира и подход к повышению устойчивости.
— Реклама —Необходимость психосоциального подхода к лечению рака
Психоонкологический подход зародился в конце семидесятых годов в соответствии с интегрированной сетевой перспективой, которую мы обнаруживаем сегодня в модели оказания помощи при хронических заболеваниях.
Новообразование фактически представляет собой пусковой элемент глобального кризиса, изменения психологической и социальной среды. Пациенты обычно сталкиваются с огромными дилеммами существования, которые подразумевают рак и онкологические заболевания:
- жизнь смерть;
- здоровье/болезнь;
- удовольствие/страдание;
- справедливость/несправедливость;
- совместное использование/одиночество;
- реагировать/страдать;
- знаю/выбираю игнорировать.
Пациенты обычно сталкиваются с огромными дилеммами существования / Фото автора SHVETS production
Следовательно, в 1982 году Европейская организация по исследованию и лечению рака (EORTC) признала необходимость интеграции физических и психосоциальных переменных в лечении рака, что все больше выводит онкологию за пределы больниц. Согласно этой точке зрения, исследования в области психоонкологии также способствуют более точному представлению взаимного влияния между органическими заболеваниями и психологическим расстройством.
Психоонкологические проблемы фактически присутствуют на всех этапах процесса оказания помощи, от профилактики до конца жизни, а возможности психоонкологического вмешательства могут иметь место в больнице, группе по интересам или дома.
Теоретические направления в психотерапии, связанные с онкологией
В настоящее время существуют три теоретических направления.
Необходимость интеграции физических и психосоциальных переменных в лечении рака признана в Европе и мире / Фото автора SHVETS production
Первый исследует психосоматические компоненты рака, изучая стресс, депрессию и профиль личности; (Паскини М. и др., 2006 г.)
Второй изучает различные методы психотерапевтического и психометрического подхода и помощи для улучшения качества жизни; (Миланез Э. и др., 2005 г.)
Третья, пока еще находящаяся на экспериментальной стадии, - это область подготовки кадров, направленная на воссоздание в рамках компетентных учреждений тех уровней специализации, как теоретико-профессионального, так и гуманитарного профиля, которые конкретно необходимы.( Янц Н.К. и др., 2004)
Когнитивная психотерапия при лечении онкологии
Когнитивная психотерапия была пионером в разработке различных моделей лечения. Мы рассмотрим самые инновационные и те, которые подтверждаются научными исследованиями.
— Реклама —Среди наиболее актуальных исследований по теме когнитивной психотерапии и рака следует выделить исследования Данкеля-Шеттера и его коллег (2012), а также Эгеланда Б., Карлсона Е., Сруфа А. (2013), которые подчеркнули наличие у женщин с раком молочной железы, перенесших хирургическое вмешательство и продолжающих жить, положительная корреляция между активным поиском социальной поддержки (устойчивостью) и когнитивно-поведенческим стилем избегания. Продолжая тему когнитивной психотерапии и рака, данное исследование выявило специфические проблемы преодоления трудностей у пациентов из группы высокого риска. Эти пациенты, как правило, демонстрировали не большее количество проблем, чем другие, но показывали неадекватные поведенческие способы борьбы с ними (депрессии, пассивность и стоическое подчинение) и неспособность разработать альтернативную серию стратегий преодоления трудностей. С другой стороны, пациенты «низкого риска» имели гибкий и дифференцированный стиль преодоления трудностей, характеризующийся методами конфронтации, способностью по-новому определять проблемы и большей вероятностью осложнений с медицинскими работниками.
Среди наиболее актуальных исследований по теме когнитивной психотерапии и рака следует выделить исследования Данкеля-Шеттера и его коллег / Фото автора SHVETS production
Когнитивная психотерапия и онкология: адъювантная психологическая терапия Мури и Грира
Одним из последних применений когнитивной психотерапии для лечения рака является адъювантная психологическая терапия (АПТ), разработанная Гриром и Мури в Великобритании в Королевской больнице Марсдена в Саттоне. Он определяется как адъювантный именно потому, что его можно назначать одновременно и в качестве дополнения к медикаментозному лечению. Адъювантная психологическая терапия очень эффективна при лечении расстройств адаптации (копинга) с тревогой и депрессией и показана на начальной стадии рака и пациентам, у которых недавно диагностирован рецидив. При применении когнитивной психотерапии для лечения рака по Мури и Гриру мы пытаемся выявить различные способы совладания со стрессовыми событиями, изучая прогностические факторы адекватных копинг-стратегий в отношении психопатологических компонентов личности.
Цикл терапии состоит из 6-12 еженедельных сеансов по 50 минут каждый. Как правило, условия индивидуальны, но можно также предусмотреть контакт с семьей, чтобы улучшить общение между ее членами. Что касается семейного лечения, моменты, которые следует принять во внимание, можно резюмировать следующим образом:
- создание междисциплинарной терапевтической системы, характеризующейся активным сотрудничеством между различными профессиональными деятелями и интеграцией между навыками; эта система должна будет взаимодействовать с системой пациент-семья;
- необходимость хорошего знания «критических» переменных, участвующих в эмоциональной реакции семьи на рак, на которых строится профиль адаптации или дезадаптации к заболеванию;
- Идентификация значимой фигуры в семье или внесемейной системе, на которую следует воздействовать для активации функций поддержки (опекуна).
Когнитивная психотерапия для повышения устойчивости онкологических больных
Другой важной перспективой когнитивной психотерапии при лечении онкологических больных является анализ и продвижение концепции устойчивости. Под этим же мы подразумеваем, следовательно, способность человека или группы позитивно развиваться, продолжать планировать собственное будущее, несмотря на дестабилизирующие события, тяжелые условия жизни и даже тяжелые травмы (Aspinwall LG, Clark A (2005).
Важная перспектива когнитивной психотерапии при лечении онкологических больных — анализ и продвижение концепции устойчивости к травме, событию, стрессу / Фото автора SHVETS production
Термин «устойчивость» подразумевает два аспекта: устойчивость к травме, событию, стрессу, признанному серьезным, и удовлетворительное, социально приемлемое развитие; Таким образом, этот термин, по-видимому, относится к сложному процессу, возникающему в результате взаимодействия между человеком и его окружением.
Большинство исследователей (Костанцо Е.С., Лутгендорф С.К., Ротрок Н.Е., Андерсон Б., 2006), похоже, согласны с тем, что устойчивость лучше определять с точки зрения процесса, а не результата. Процесс жизнестойкости — это точка зрения, которая исследует жизненный цикл и никогда не является абсолютной, тотальной, приобретаемой раз и навсегда, а варьируется в зависимости от обстоятельств, характера травмы, контекста, этапа жизни и может быть выражена по-разному в зависимости от обстоятельств. к разным культурам.
Реакции индивидов на заболевания явно различны в зависимости от особенностей последних, в зависимости от типа, тяжести и продолжительности самого заболевания; когнитивные и эмоциональные аспекты этого состояния, по определению преходящие, представляют собой временное состояние беспокойства и дезорганизации, результаты которого могут оказаться радикально положительными или отрицательными.
Среди факторов, способствующих устойчивости, мы можем найти:
Восприятие личного контроля: восприятие личного контроля вызывает у субъекта сильно позитивные мысли о себе и жизни. Эти субъекты с внутренним локусом контроля думают, что контролируют события своего существования, они верят, что способны осуществлять контроль над многими событиями, которые считаются важными для их счастья и чувства благополучия. Они реагируют решительно и лично на болезнь. Пациенты проявляют инициативу и сотрудничают с лечащей командой, тем самым повышая приверженность лечению.
Неизбежность и желательность изменений: субъекты, которые положительно относятся к существованию, принимают изменения, которые навязывает жизнь, сталкиваются с ними, преодолевают их и приспосабливаются к ним с пластичностью и контролем одновременно, будь то изменения положительные или отрицательные. Для них этот вызов представляет собой уверенную победу перед лицом возникшей болезни. Прошлый и преодоленный опыт становится богатством силы, которую можно использовать в любое время; мысль о том, что удалось преодолеть препятствия на жизненном пути, автоматически становится внутренним побуждением.
Отношения с другими: способность поддерживать отношения является одной из составляющих устойчивости. Многие исследования показали, как позитивные отношения помогают справляться и противодействовать негативным последствиям стресса. Ощущение поддержки со стороны других людей, даже если они не всегда присутствуют физически, способствует как физическому, так и психологическому благополучию.
Самостоятельный опыт: осознание ценности своего опыта помогает преодолеть возникающие трудности. Таким образом, устойчивость — это процесс, динамическая конструкция, которая всегда возвращается в действие и перепроверяется в зависимости от событий и обстоятельств существования.
На временном уровне можно выделить три фазы, которые мобилизуют элементы разной природы и актуальны с точки зрения терапевтического лечения.
Первая фаза касается непосредственных и краткосрочных последствий травмы, таких как диагноз рака. На этом этапе мы сталкиваемся с необходимостью поддержать пациента, разрушенного его эмоциональными переживаниями, вместе с семьями, внезапно дезорганизованными и пострадавшими в их внутренней безопасности.
В этот момент очень важно осуществить действие, направленное на сдерживание внимания, поддержку и/или восстановление возможности мышления и представления: это будет основой устойчивости.
Второй этап касается среднесрочных последствий травмы. Именно на этом этапе процессы устойчивости могут развиваться, а могут и не развиваться. Чтобы помочь им, терапевтические вмешательства должны быть частью конкретного общения в семье, функциональности и системы ценностей и убеждений.
Третья фаза сосредоточена на способности семьи допускать возрождение своих членов, несмотря на опыт (Цырульник Б, Малагути Е, 2005).
В заключение, для лечащей команды крайне важно помочь пациенту:
Сформулируйте цель: каждая форма общения требует формулировки цели, которая должна быть разработана в соответствии с определенными критериями. Цель должна быть сформулирована устно в позитивной форме.
Управляемость: акцент должен быть сделан на возможности контроля со стороны пациента или на его ответственности. Имеется в виду: а) его здоровье, стимулирующее индивида задуматься о том, что он может и хочет сделать для себя и что он хочет контролировать и как в отношении ухода за ним; б) его болезнь, способствующая мотивации делать необходимое «добровольно», поощряющая уступчивость.
Получение и понимание информации: понимание во многом зависит от наличия четкой информации о профилактике и лечении. В литературе имеется ряд исследований, подчеркивающих положительное влияние, которое правильное сообщение «плохих новостей» может оказать на больных раком с точки зрения понимания информации, удовлетворенности полученной помощью и в целом способов адаптации к болезни.
Поиск смысла: это процесс, который никогда не заканчивается. В этом контексте поддержка социальной сети имеет принципиальное значение. Речь идет о поиске смысла, даже в болезни, и места в индивидуальной истории, сначала только для себя, а затем, чтобы поделиться с близкими.
Слово «рак, онкология» по-прежнему несет в себе множество иррациональных значений, которые вызывают пророчество о несчастье и экзистенциальной катастрофе. Долгое время рак был не такой болезнью, как любая другая, которую нужно лечить и которую можно вылечить, а своего рода преддверием смерти, синонимом великой боли и безмерных страданий.
Сегодня когнитивная психотерапия меняет образ смерти, образ невозвратимости и необратимости, который остается присущим неопластической патологии, предлагая пациенту возможность возрождения.
Есть чем поделиться? Оставьте свой комментарий здесь