Мир не собирается хоронить высокую моду, но нечто уникальное внедряет в нее, диджитал одежду. Онлайн-примерочные, анимированные виртуальные, fashion-шоу — это новые тренды, строящие мост с модой будущего. Процессы диджитализация в области моды не остановить, поэтому крупные бренды, масс-маркеты, локальные лейблы с удовольствием адаптируются к новым реалиям. — Реклама — Время коронавируса, дистанционки и «закипающих» социальных сетей, конечно, повлияли на тренды моды и развитие цифровой одежды.
Куда же в итоге нас заведет современная мода?
Все вокруг превращается в цифру, даже fashion-индустрия
Эпоха инклюзивности моды: чего ждать от диджитал одежды?
Сегодня больше не модно читать Паоло Коэльо, зато в тренде — разговоры о гендерном равенстве, расовой дискриминации, инклюзивности. Цифровая или диджитал одежда еще недавно была чем-то фантастическим, как в кинокартине «Назад в будущее»: летающие найки, куртка с автоматической сушкой, костюмы-скафандры. И вот мы добрались до 2022 года с его технологиями, цифровыми трендами, темой инклюзивности, инфлюенсерами.
В реалии настоящего времени органично вписался концепт онлайн-примерочной
Дизайнеры считают, что мода в смартфоне — это удобно, потому что развивает социальные сети и NFT-аукционы. Цифровая или диджитал одежда не просто «умная», компактная, инклюзивная, но и на 100% экологичная. Еще в нулевых мы «слизывали» образы Рианны, Джей Ло, Бритни Спирс, а сегодня толпу фанатов затмили цифровые диджитал тренды.
Многие бренды задумались о смене стратегии, учитывая развитие диджитал технологий
Почему бы не оцифровать одежду?
Сама идея моды как социокультурного явления веками остается неизменной: от Древнего Египта, Индии до времен Ренессанса и наших дней. Современная оболочка фэшн-индустрии базируется на диджитал моде, но не срывает с подиумов реальные коллекции. — Реклама — Дизайнеры, модельеры и художники с азартом создают моду будущего. Очень скоро очки с функцией дополнительной реальности помогут менять образы по щелчку пальцев, буквально раздевать взглядом или превращать людей в аватаров, с фильтрами и лимитированными NFT-аксессуарами.
Высокие технологии тесно сосуществуют с высокой модой в 2022 году
При этом никто не забывает про показы мод и шоу
Никуда не девается и уличная мода
Диджитал одежда: по стопам инклюзивности
Диджитал или цифровая одежда становится популярным трендом современности, но ее не существует в реальном мире. Диджитал мода окончательно стирает границы между полами, становится своего рода предметом искусства. Экологичная диджитал одежда с ее виртуальными look’ами выполняет функции:
- хайпа или вовлечения аудитории через иммерсивный контент, инклюзивность и тренды
- поддержки философии устойчивой моды
- перевода потребностей потребления в диджитализацию
- эксперимента над цифровой виртуальной одеждой без ограничений.
3D-проекции, голограммы, анимированные шоу захватили фэшн-индустрию
Не так давно в тренде были неудобные бестолковые эталоны красоты. Вспомни их трехъярусные парики, корсеты из китового уса, анорексичные силуэты на подиумах... Теперь же всеми любимые тренды, стили и направления а-ля бохо, стритстайл, этно и другие собираются воедино и превращаются «в цифру». Найти в диджитал одежде свой идеальный сет — проще простого. И все же, тренды инклюзивность стирают существование эксклюзивной, элитарной и недоступной моды.
Экспериментировать над look'ами «в цифре» куда проще!
Новые коллекции одежды буквально перешагнули в будущее
Процессы диджитализации существенно повлияли на фэшн-индустрию последних лет. Цифровые диджитал комплекты, тренды инфлюенсеров, бесконечные хэштеги Instagram вовлекают в мир инклюзивности, хочешь ты этого или нет. Современная диджитал мода позволяет дышать полной грудью: рекламные кампании 2022 года завлекают моделей разных национальностей, возрастов и комплекции.
Сегодня стерлось множество граней. Инклюзивность — на первом месте!
Этичная мода или sustainable fashion: устойчивое развитие
Стильное сари, удобные джинсы бойфренды, туника с орнаментами или роскошное платье в пол... Все это тренды XXI века. Согласно исследованиям Global Fashion Agenda, производство любой одежды — это «выстрел» по экологии, крупнейший загрязнитель планеты. С цифровыми или диджитал моделями такой проблемы не возникает.
Этичная мода с заботой об экологии завоевывает подиумы
Оказалось, что диджитал одежда и есть тот «ключик» к безопасности планеты
Вероятно, что диджитал мода будущего или eco friendly тренды сократят выброс углекислого газа, инсектицидов в атмосферу. Сегодня только на производство одной хлопковой футболки тратится более 2,5 тыс л воды. Устойчивое развитие или sustainability направлено на вторичное использование и переработку вещей. Осознанным становится не только питание, но и покупка одежды.
Как на счет показа мод с помощью VR- и AR-технологий?
Также fashion-эксперты требуют отказаться от убийства животных в пользу натуральной кожи, меха, шерсти, перьев. Модный дом Stella McCartney шьет одежду только из искусственной кожи и это в тренде. Paper London представляет коллекцию купальников из отходов (пластика, старых рыболовных сетей), а Reebok выпускает обувь из переработанных подушек безопасности. Мода будущего предлагает заняться вопросами бережного и этичного отношения к природным ресурсам или полностью перейти на диджитал.
Делай правильно, живи разумно!
Инклюзивная умная одежда — тренды меняются
Диджитал процессы породили еще одну важную нишу в моде — «умную» одежду. Модельеры шьют ее из инновационных материалов, оснащают специальными датчиками движения, температуры, света. Мало того, эти функции синхронизируются с приложениями и позволяют человеку получать информацию о физическом состоянии, улучшать здоровье.
Не только техника бывает умная, но и одежда XXI века
Быть особенным — главный из инклюзивности!
Смарт диджитал одеждой заинтересованы бренды Siren Care, Tactile Navigation Tools. Они выпускают носки для диабетиков, жилеты для незрячих. Умная одежда способна обнаруживать препятствия и сигнализировать об этом с помощью вибрации.
Модная одежда переходит в новый формат
Поколение Z все чаще уходит в сторону самовыражения и интеллектуальной одежды, которая соответствует возрасту, полу, статусу. Укороченный топ и накрашенные ногти для парня в XXI веке не вызовут удивление и шок. Это часть инклюзивной моды, падкой на эксперименты и хайп. Бренд Balenciaga уже давно не разделяет одежду на женские и мужские коллекции. На показах мод становится все сложнее угадывать, какого пола модель представляет одежду.
Подобрать подходящий look теперь не составляет труда через обычный смартфон
Виртуальные образы вдохновляют и модельеров и потребителей
Благодаря современным технологиям нет конца и края фантазии даже в вопросах моды
Цифровая или диджитал одежда — новый формат примерочной
Диджитал процессы и цифровая одежда дарят людям настроение и эмоции. Мода будущего и фэшн-индустрия в целом давно нуждаются в перезагрузке, свежих идеях и интеграциях. О диджитализации заговорили еще в 2019 году. Тогда дизайнеры The Fabricant впервые представили цифровое 3D-платье, проданное за $9 500. После эстафету принял белорусский бренд Wanna Kicks с виртуальным каталогом оригинальных кроссовок Nike, Puma, Adidas. И понеслось! Диджитал примерочные — это крутой формат для модных брендов. Пока Gucci запускает фирменное обновленное для смартфонов с функцией виртуальной примерочной Try-on, ты свободно пользуешься технологией дополненной реальности для понравившейся пары кроссовок.
Оставайся в тренде с модной одеждой от Indiastyle
Или экспериментируй с неожиданными образами в своем диджитал-гардеробе!
Диджитал тема идеально подходит для beauty-индустрии. Сегодня многие крупные make-up бренды запускают персональные маски в Instagram для «примерки» крутого look’а. AR-маски с очками и диджитал аксессуарами пользуются большим спросом. Диджитал или цифровая одежда с уверенностью побеждает нынешние реалии, уводя подальше от бутиков, масс-маркетов и традиционного шоппинга.
Есть чем поделиться? Оставьте свой комментарий здесь